Учащимся





Сдаем экзамены - 2022

Экзамены в 9 классе. Как подготовиться

9 класс — важный период для каждого ученика. В конце года предстоят школьные экзамены, после которых кто-то останется в школе, а кто-то поступит в лицей или колледж. Что собой представляют школьные экзамены после 9 класса и как к ним подготовиться?
                                                 
                                   Какие экзамены сдают в 9 классе

Русский язык – диктант, белорусский язык – диктант, математика – 10 заданий (5 заданий алгебры, 5 заданий геометрии). По сути, экзамены после 9-ого класса очень похожи на обычную контрольную. Но нужно помнить: от этих результатов зависит итоговая отметка в аттестате.

Экзамен по русскому языку

Чтобы подготовиться к экзамену после 9-ого класса, нужно выучить основные правила орфографии и пунктуации. Так как экзамен будет в виде диктанта, то советуем потренироваться писать их дома. Тексты берут из специального сборника издательства "Национальный институт образования". Тренировка тут очень простая: просите своих родственников или одноклассников диктовать вам тексты, а затем исправляйте ошибки и изучайте те правила, в которых вы не сильны.

Экзамен по белорусскому языку

тобы подготовиться к экзамену после 9-ого класса по белорусскому языку, нужно также, как в русском учить правила орфографии, пунктуации, писать диктанты и еще парочку но: так как большинство учеников разговаривает на русском языке, советуем включить белорусский язык в повседневную речь хотя бы на пару часов, ежедневно просматривать значения минимум пяти слов в словаре, а также больше читать на белорусском. Зачастую ошибки делаются в тех словах, которые ученики слышат впервые, не понимают лексическое значение слова. Поэтому очень важно понимать, о чем идет речь в тексте, чтобы грамотно его написать.

Экзамен по математике
Экзамен по математике будет состоять из 10 заданий. 5 заданий по алгебре и 5 заданий по геометрии. Ученики будут писать экзамен по вариантам (их будет 2). На выполнение заданий отводится 4 астрономических (один астрономический час = 60 мин) часа. Во время экзамена ученику разрешается выходить, но только не более двух раз и не более, чем на 10 минут. При этом экзаменационную работу нужно сдать комиссии. Решать задания можно не по порядку, главное указывать номер задания. Подготовиться к экзамену поможет сборник по подготовке к экзамену после 9 класса от издания "Национальный институт образования", пока что его нет в наличии, но вы обязательно за этим следите (и мы будем). Там собраны все варианты контрольной, два из которых попадутся на экзамене. Когда проделаете все варианты, сможете понять структуру заданий и теорию, которую нужно повторить.

Экзамены в 11 классе.
История Беларуси

Перечень учебных пособий по учебному предмету «История Беларуси» 

1.                     История Беларуси с древнейших времен до конца ХV в.: учебное пособие для 6 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения: в 2 частях / Ю.Н. Бохан, С.Н. Темушев; под ред.: Ю.Н. Бохана. – Минск: Изд. центр БГУ, 2016;

2.                     Гісторыя Беларусі са старажытных часоў да канца XV ст.: вучэбны дапаможнік для 6 класа устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання: у 2 частках / Ю.М. Бохан, С.М. Цемушаў; пад рэд. Ю.М. Бохана. – Мінск: Выд. цэнтр БДУ, 2016.

3.                     История Беларуси, XVI XVIII вв.: учебное пособие для 7 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / В.А. Воронин, А.А. Скепьян, А.В. Мацук, О.В. Кравченко; под рэд. В.А. Воронина, А.А. Скепьян. – Минск: Изд. центр БГУ, 2017;

4.                     Гісторыя Беларусі, XVI XVIII стст.: вучэбны дапаможнік для 7 класа устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання / В.А. Варонін, А.А. Скеп’ян, А.У. Мацук, В.В. Краўчанка; пад рэд. В.А. Вароніна, А.А. Скеп'ян. – Мінск: Выд. цэнтр БДУ, 2017.

5.                     История Беларуси, конец XVIII – начало XX в.: учебное пособие для 8 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / С.В. Панов, С.В. Морозова, В.А. Сосно; под ред. В.А. Сосно. – Минск: Изд. центр БГУ, 2018;

6.                     Гісторыя Беларусі, канец XVIII – пачатак XX ст.: вучэбны дапаможнік для 8 класа устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання / С.В. Паноў, С.В. Марозава, У.А. Сосна; пад рэд. У.А. Сосны. – Мінск: Выд. цэнтр БДУ, 2018.

7.                     История Беларуси, 1917 г. –начало XXI в.: учебное пособие для 9 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / С.В. Панов, В.Н. Сидорцов, В.М. Фомин. – Минск: Изд. центр БГУ, 2019;

8.                     Гісторыя Беларусі, 1917 г. – пачатак XXI ст.: вучэбны дапаможнік для 9 класа устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання / С.В. Паноў, У.Н. Сідарцоў, В.М. Фамін. – Мінск: Выд. цэнтр БДУ, 2019.

9.                     История Беларуси с древнейших времен до конца ХVIII в. учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / В.А. Белозорович, С.А. Кудрявцева, А.В. Любый; под ред. В.А. Белозоровича. – Минск: Изд. центр БГУ, 2020;

10.                Гісторыя Беларусі са старажытных часоў да канца XVIII ст.: вучэбны дапаможнік для 10 класа устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання / В.А. Белазаровіч, С. А. Кудраўцава, А.У. Любы; пад рэд. В.А. Белазаровіча. – Мінск: Выд. цэнтр БДУ, 2020.

11.                История Беларуси, XIX – начало XXI в.: учебное пособие для 11 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения /А.В. Касович, Н.В. Барабаш, А.А. Корзюк, В.А. Йоцюс, П.А. Матюш, А.П. Соловьянов; под ред. А.В. Касовича, А.П. Соловьянова. – Минск: Изд. центр БГУ, 2021;

12.                Гісторыя Беларусі, XIX – пачатак XXI ст.: вучэбны дапаможнік для 11 класа устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання / А.В. Касовіч, Н.В. Барабаш, А.А. Корзюк, В.А. Йоцюс, П.А. Мацюш, А.П. Салаўянаў. – Мінск: Выд. цэнтр БДУ, 20121.

13.                Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны): пособие для учреждений общего среднего образования / под ред. А.А. Ковалени. – Минск: Изд. центр БГУ, 2020.

Цифровые библиотеки
Mировая цифровая библиотека
  Белорусская цифровая библиотека

 

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

 

Национальная библиотека Беларуси

      Центральная научная библиотека имени Якуба Коласа Национальной академии наук Беларуси
    

 

Республиканская научно-техническая библиотека

     Президентская библиотека Республики Беларусь
 Национальная электронная детская библиотека (НЭДБ)
   

 

Книжная иллюстрация и детские книги




Топ 10 главных профессий  (по мнению журнала Forbes)

На Земле становится тесно. Количество ее жителей растет - их уже почти 7 млрд. Расы, нации и религии перемешиваются. Население стареет и потребляет все больше товаров. Люди активнее перемещаются по планете в поисках перспективных для самореализации мест. Журнал Forbes проанализировал глобальные тренды и попытался предсказать, какие профессии будут востребованы в ближайшие 10 лет.

Универсальный солдат
Страны меньше воюют между собой. Впрочем, это не значит, что человечество становится менее агрессивным. Во-первых, падение было неоднозначным: в 2005-м и 2008 году наблюдался рост числа конфликтов. А во-вторых, число терактов и погибших в них людей за последнее десятилетие выросло больше чем в 5 раз. Войны будущего превратятся в точечные операции по "принуждению к миру", "восстановлению конституционного порядка".
GR-менеджер
Кризис, начавшийся в США 2,5 года назад, так сильно потряс финансовые системы развитых стран, что им потребовалось вмешательство самого мощного игрока - государства. В США, Англии, России и других странах государство спасает банки, печатает деньги, входит в акционерный капитал крупных компаний. Экономисты сходятся во мнении, что последствия кризиса будут преодолеваться многие годы. Компаниям понадобятся люди, которые будут общаться с чиновниками и выбивать преференции.
Сиделка, геронтолог
Люди стареют. Исследование, проведенное учеными из Университета Южной Дании, свидетельствует, что более половины детей, которые сейчас рождаются в развитых странах, доживут до 100 лет. Здоровье пожилых людей будет улучшаться, но самостоятельно справляться с немощью и болезнями суждено не всем. Остальным нужен присмотр.
 Эксперт в сфере альтернативной энергетики
Запасы углеводородов в мире велики, но не безграничны. Энергия, добываемая из возобновляемых источников, будет вытеснять "нефтяную" и "угольную". В начале XXI века на долю альтернативных источников энергии (солнечная, ветряная, геотермальная энергетика) приходилось около 3,4% общего производства электричества в мире. Эта доля в скором времени вырастет в разы - десятки стран планируют замещать нефть и газ альтернативными источниками.
Специалист по ведению бизнеса в странах Африки
Африка богата природными ресурсами - континент занимает второе место в мире по запасам бокситов, хромовой руды, кобальта, промышленных алмазов, платиноидов, циркония. Но недра Африки все равно разрабатываются недостаточно. Получить контракты на добычу ресурсов смогут лишь компании, которые найдут общий язык с местными элитами. А для этого им понадобятся эксперты и посредники. Те, кто способен консультировать и вести дела в Африке, будут неплохо зарабатывать.
Журналист-агрегатор
Блоги отвоевывают все больше информационного пространства у традиционных СМИ. Крупные издания привлекают читателей, размещая на своих сайтах посты известных блогеров. В будущем журналистика, основанная на компиляции уже существующей информации, станет главным конкурентом традиционных медиа. Искусный компилятор, составляющий выжимки из оригинальных текстов, сталкивающий лбами разные позиции, подстрекатель к неожиданным дискуссиям - еще одна перспективная профессия.
Специалист по труднодобываемым запасам нефти
Разведанных запасов нефти в мире пока много. Проблема в том, что ее все труднее добывать. Нефтяникам будущего придется иметь дело с нефтеносными песками, разработкой месторождений на шельфе и прочими нестандартными случаями. Фонтанирующая скважина на побережье - реликт прошлого.
Селекционер, специалист по генной инженерии растений
Проблема голода никуда не делась: число жителей Земли быстро растет. По прогнозам, если в середине 2009 года на планете жило 6,8 млрд человек, то к 2050 году их будет уже 9,4 млрд. Причем большая часть прироста придется на наименее развитые страны, которые и так едва справляются с обеспечением людей продовольствием. Новые сорта растений, в том числе созданные путем генной инженерии, и современные методы ведения сельского хозяйства - едва ли не единственный способ спасти население беднейших стран от голода.
Урбанист, специалист по развитию территорий
Земля быстро становится планетой городов, а не деревень. По информации ООН, в 2009 году число горожан превысило число деревенских жителей. В 2025 году доля городского населения вырастет до 77%. Планировать, строить и обслуживать новые, быстро растущие мегаполисы должен будет класс специалистов, умеющих создавать комфортную городскую среду.
Эксперт по абсорбции, национальным и религиозным конфликтам
Расы, нации и религии все больше перемешиваются. Согласно данным ООН, общее число международных мигрантов к 2010 составит 213,9 млн человек (рост на 10% за пять лет), причем 60% из них будут жить в развитых странах. Головная боль Запада - как интегрировать мигрантов. Западным странам понадобятся специалисты по абсорбции, которые будут помогать находить общий язык людям разных культур.





Примеры вопросов для собеседования
Общие вопросы 
1.   Мотивация выбора профессии. Здесь могут быть заданы вопросы не только о том, почему выбрана данная профессия, но и о наиболее привлекательных, по мнению абитуриента, аспектах профессиональной деятельности, о престиже данной профессии, о ее социальной значимости и т.д.
2.   Планы абитуриента на будущее (имеется в виду профессиональная деятельность).
3.   Участие в общественной работе, деловые качества.
4.   Круг интересов, эрудиция (в том числе в выбранной сфере профессиональной деятельности), интерес к новому.
5.   Основные достижения в учебе и других сферах деятельности на сегодняшний день (участие в олимпиадах, конкурсах и т.п.)
6.   Коммуникативная компетентность (например: Как Вы полагаете, возможно ли в спорном вопросе найти такое решение, которое бы всех удовлетворило?).
7.   Эмоционально-поведенческая сфера (например: Как Вы относитесь к мнению, что ни одно оскорбление не должно оставаться безнаказанным?). 
Специальные вопросы
1. Для специальностей группы «Журналистика» 
а.   Вопросы, которые касаются особенностей СМИ ( например, что могут рассказать о переодической печати, какие знают молодежные издания, телепрограммы, как понимают, что журналистика это вид творческой деятельности и пр.)
б.   Вопросы, которые могут определить общего развития (например: Что интересного Вы можете рассказать иностранцу о культуре и традициях народа Беларуси? Какие исторические события в белорусской истории Вы считаете самыми важными? Когда празднуется День независимости нашей страны? С какими государствами установлены наиболее прочные взаимовыгодные отношения? и др.) 
2. Для специальностей «Международные отношения», «Международное право»
Вопросы, определяющие знание государственного, судебного устройства Республики Беларусь, органов власти, наиболее важных событий в жизни белорусского общества, понимание терминов «право», «обязанности», «правовая ответственность», «толерантность», «суверенитет» и пр. (например: Какие государственные органы власти определяют внешнюю политику Республики Беларусь?)
Вопросы, касающиеся современных международных событий (например: Какие международные организации Вы знаете, где недавно прошли (либо идут) президентские выборы и пр.) 
3. Для специальности «Таможенное дело»
Вопросы, определяющие знание государственного устройства Республики Беларусь, органов власти, особенностей профессии «таможенник» (например: Каково главное предназначение таможни в нашем государстве? Что Вы вкладываете в понятие «таможенный орган – правоохранительный орган»? В чем состоит различие между таможенной службой и службой в вооруженных силах? Как Вы различаете понятия «профессиональная этика» и «служебная дисциплина»?) 
4. Для специальностей «Правоведение», «Экономическое право»
Вопросы, определяющие знание государственного, судебного устройства Республики Беларусь, органов власти, наиболее важных событий в жизни белорусского общества, понимание терминов «право», «обязанности», «правовая ответственность», «толерантность», «суверенитет» (например: К каким последствиям могут приводить ошибки юриста? Что Вы можете сказать об основных этапах становления белорусской государственности? Когда была провозглашена Республика Беларусь как независимое государство? Какие государственные органы власти определяют законодательство Республики Беларусь? Назовите выдающихся общественно-политических деятелей белорусской земли и современной Республики Беларусь. Что такое права человека? На какие группы их можно подразделить? Какую функцию выполняют выборы в государстве? и др.) 
БУДЬ В КУРСЕ! О чем могут просить на собеседовании:
будущих журналистов - 
  • периодических изданиях, выходящих в Беларуси;
  • телеканалах и телепередачах;
  • культуре и истории Беларуси;
  • исторических событиях в белорусской истории; 
будущих дипломатов -
  • государственном, судебном устройстве Беларуси;
  • работе органов власти;
  • о понимании терминов «право», «толерантность», «суверенитет»;
  • международных организациях;
  • в каких странах прошли или идут президентские выборы; 
будущих таможенников -
  • том, каково главное предназначение таможни в нашем государстве;
  • в чем состоит различие между таможенной службой и службой в вооруженных силах;
  • как различаются понятия «профессиональная этика» и «служебная дисциплина»; 
будущих правоведов -
  • государственном, судебном устройстве Беларуси;
  • работе органов власти;
  • к каким последствия могут приводить ошибки юриста;
  • каковы основные этапы становления белорусской государственности;
  • когда была провозглашена Республика Беларусь как независимое государство;
  • что такое права человека.



Правильно готовимся к поступлению в вуз
1. Определитесь с выбором будущей профессии. Многим нужны годы, чтобы ответить на вопрос «Кем быть?» Его сложность – в том, что именно вы будете «пожинать плоды» своего решения.
Выбрав сферу деятельности, узнайте о профессиональных обязанностях того или иного специалиста. Это поможет выбрать специальность. От специальности зависит набор предметов, по которым вы будете проходить тестирование. Сделать окончательный выбор помогут следующие вопросы:
— Каковы ваши интересы и любимое занятие?
— Какие учебные предметы вы любите?
— Чем бы вы хотели заниматься на работе каждый день по 8 часов из года в год?
— О какой работе вы мечтаете?
— Каким вы представляете свое занятие через 10 лет?
— Какая работа была бы для вас идеальной? Подробно опишите ее, представьте себя на этой работе. С кем бы вы могли работать?
— Какие пробелы в своих знаниях и навыках вам необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную работу?
2. Изучите программы вступительных испытаний для поступающих в средние специальные и высшие учебные заведения, которые можно найти в «Справочнике абитуриента. Высшие учебные заведения Республики Беларусь» и на сайте Национального института образования adu.by. Ознакомиться с программами внутривузовских испытаний (например, по творчеству) можно, обратившись в секретариат приемной комиссии выбранного учебного заведения.
3. Занимайтесь дополнительным образованием. Посещайте подготовительные курсы или факультативы в гимназиях и школах. Внимательно слушайте педагогов и добросовестно ведите конспект. Желательно начинать обучение за два года до поступления, чтобы не создавать стрессовую ситуацию в выпускном классе.
4. Ходите на РТ. Участие в репетиционном тестировании поможет психологически адаптироваться к ЦТ. Посетив РТ, вы узнаете, какие пробелы в знаниях по отдельным предметам следует устранить, ознакомитесь с формулировками тестовых заданий, а также научитесь правильно заполнять бланки ответов. Также РТ поможет выяснить объективную оценку вашего уровня подготовки.
5. Тренируйтесь дома. Сегодня в продаже можно найти сборники тестовых заданий по всем предметам, там же публикуются и тренировочные бланки централизованного тестирования. Самостоятельные занятия помогут изучить типовые конструкции тестовых заданий, а также потренироваться в оформлении.
6. Следите за временем. Решать педагогические задания следует по часам. Это смоделирует тот стресс (напряжение), который вызывает тестирование. Удивительно, но это действительно заставляет работать продуктивно и в максимально быстром темпе.
7. Ответственно отнеситесь к документации. Внимательно изучите общие правила абитуриента, а также порядок приема в тот вуз, который вы выбрали. Узнайте, распространяются ли на вас те или иные льготы, так как такие абитуриенты имеют преимущественное право на зачисление.
Помните, что все документы и справки собираются заранее и представляются в секретариат приемной комиссии в строго установленные Министерством образования сроки. Принимаются только оригиналы документов, кроме этого, их нужно подавать лично.
Если вы не смогли явиться на ЦТ из-за болезни, несчастного случая или другой уважительной причины, представьте в приемную комиссию соответствующую справку, заверенную печатью медицинского или другого учреждения. Тогда у вас будет возможность пройти ЦТ в резервный день или сдать внутривузовское испытание в другое время.
8. Внимательно ознакомьтесь с положением о порядке организации и проведения централизованного тестирования, которое можно найти на сайте республиканского института контроля знаний rikc.by.
Помните о последствиях: нарушителей могут попросить покинуть аудиторию и поставить в пропуске отметку «Удален за нарушение». Это может сорвать ваши планы поступить в текущем году.

9. Настройтесь на успех! В любом тесте будут задания, с которыми вам будет сложно справиться. Лучше потратьте драгоценное время на те вопросы, в которых уверены.
Если вам кажется, что вы допустили слишком много ошибок и завалили тест, знайте: очень часто такое ощущение ложно. Узнав результат, многие абитуриенты отмечают, что все гораздо лучше, чем им казалось. 
Знание того, чего вы хотите, и понимание того, как этого добиться – ключ к успеху!

Официальные сайты, содержащие информацию по профориентации
  Министерство образования Республики Беларусь: edu.gov.by;
• Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: www.mintrud.gov.by;
• Национальный институт образования: www.adu.by;
• Академия последипломного образования: www.akademy.by;
• Республиканский институт профессионального образования: www.ripo.unibel.by;
• Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь:www.giac.unibel.by;
• РЦПОМ: rcpom.by;
• Республиканский институт высшей школы: www.nihe.bsu.by;
• Республиканский институт контроля знаний: www.rikz.unibel.by;
• Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса и находится на сайте:www.abiturient.by
Учреждения профессионально-технического и среднего специального образования региона:kudapostupat.by
Каталог профессий
А
Авиадиспетчер
Авиационный техник
Агроинженер
Агроном
Адвокат
Актер (театра, оперы, балета)
Аниматор
Аудитор
Б
Бармен
Бизнес-информатик
Бизнес-тренер
Биоинженер
Биоинформатик
Биотехник
Биофизик
Бренд-менеджер
Бухгалтер
В
Верстальщик
Ветеринарный врач
Видеооператор
Визажист
Военнослужащий
Врач скорой и неотложной мед.помощи
Врач-стоматолог
Г
Географ
Геодезист
Геолог
Гид-переводчик
Горный инженер
Графический дизайнер
Гувернер
 Л
Ландшафтный дизайнер
М
Математик
Машинист электропоезда
Медиатор
Медсестра, медбрат
Менеджер в организации
Менеджер интернет-проектов
Менеджер по закупкам
Менеджер по персоналу
Менеджер по продажам
Менеджер по рекламе
Менеджер по туризму и гостиничному бизнесу
Метеоролог
Механик автосервиса
Механик по ремонту транспорта
Модельер
Н
Налоговый инспектор
Нанотехнолог
Нотариус
 О
Официант(-ка)
 П
Парикмахер
Педагог (гуманитарные науки)
Педагог (физико-математические науки)
Переводчик-филолог
Печатник
Пилот
Повар-кондитер
Политолог
Почвовед
Предприниматель
Прикладная эстетика
Продюсер
Проектировщик интерфейсов
Проектный менеджер
Промышленный дизайн
Психолог-консультант


Д
Декоратор-дизайнер
Делопроизводитель
Дизайнер по интерьеру
Дизайнер-макетчик
Дипломат (международные отношения)
Дошкольный педагог
 Ж
З
Звукорежиссер
Зоолог
 И
Ивент-менеджер (Event-менеджер)
Инженер в сфере телекоммуникаций
Инженер по качеству
Инженер по охране труда и технике безопасности
Инженер-землеустроитель
Инженер-конструктор
Инженер-металлург
Инженер-проектировщик
Инженер-строитель
Инженер-технолог (полиграфия)
Инженер-химик
Инженер-эколог
Инженер-электронщик
Инженер-энергетик
Инструктор по туризму
Информатика в гуманитарных областях
Информационные системы в экономике
Искусствовед
Историк
 К
Кинолог
Коммерция (торговое дело)
Компьютерная графика
Конфликтолог
Копирайтер
Корректор
Косметолог
Культуролог
 Р
Регионовед
Редактор
Режиссер
Риелтор
С
Связи с общественностью (PR)
Секретарь-референт
Сервисный инженер
Системный администратор
Системный аналитик
Следователь, правоохранительная деятельность
Сотрудник МЧС
Социальный работник
Социолог-статистик
Специалист в области государственного и муниципального управления
Специалист в области специальной психологии
Специалист по автоматизации технологических процессов
Специалист по юзабилити (usability)
Спецназ (ОМОН)
Стилист-имиджмейкер
Страновед
Стюард(-есса)
Судоводитель
Судоремонтник
Сценарист
Т
Таможенник
Телерадиоведущий
Тестировщик программного обеспечения
Технолог легкой промышленности
Технолог пищевой промышленности
Товаровед
Тренер-преподаватель по спорту
Ф
Фармацевт-провизор
Фермер
Физик
Философ
Финансовый аналитик
Флорист (декоратор-цветовод)
Фотограф
 Х
Хирург
Ш
Штурман
 Э
Эколог-аналитик
Экономист
Экскурсовод
Экспертиза и управление недвижимостью
Электрик
Электромонтажник
 Ю
Ювелир (технолог обработки алмазов)


Памятка выбирающему профессию
Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».
С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:
• изучи глубже самого себя:
разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях;
• подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные  и второстепенные качества;
• ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям; 
• прочти побольше книг, статей, журналов;
• наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий;
• побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда; продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действуй;
• ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию;
• сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал;
• приняв решение, не отступай перед трудностями, будь настойчив в достижении намеченных целей.
Планируя свою профессиональную карьеру, полезно ответить на следующие вопросы:
• От каких своих умений и способностей вы получаете наибольшее удовлетворение?
• Каковы ваши основные интересы и любимое времяпрепровождение?
• Какие учебные предметы у вас любимые?
• Чем бы вы хотели заниматься каждый день по 8 часов из года в год?
• О какой работе вы мечтаете?
• Каким вы представляете свое занятие через 10 лет?
• Какая работа была бы для вас идеальной? Опишите ее как можно подробнее. Представьте себя на этой работе, с кем вы работаете, как проводите время?
• Каковы ваши критерии выбора профессии? (обязательные и желательные)
• Какие ваши сильные стороны и навыки более всего позволяют вам считать себя подходящим для работы, которая вам кажется идеальной?
• Какие пробелы в своих знаниях и умениях вам необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную для вас работу?
• Если работа, идеальная для вас недостижима в настоящее время, то какую работу вы могли бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?
• С кем можно посоветоваться, чтобы получить полезную для планирования карьеры информацию?
• И, наконец, запишите ваши ближайшие и долгосрочные цели в области карьеры и действуйте.
ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН УЧАЩЕГОСЯ
1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).
2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).
3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы).
4. Внешние условия достижения  целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
5. Внутренние условия (свои возможности: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).
6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основного варианта.

ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
•выбор профессии за компанию;
• перенос отношения к человеку на саму профессию;
• отождествление учебного предмета с профессией;
• ориентация сразу на профессии высокой 
1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:
• квалификации;
• неумение определить путь получения профессии.

2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:
•незнание или недооценка своих физических особенностей;
• незнание или недооценка своих психологических особенностей;
• неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:
• увлечение только внешней стороной профессии;
• предубеждение в отношении престижности профессии;
• незнание требований профессии к человеку;
• устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ 
Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях.
Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:
• Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?
• По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?
• Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?
• Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?
• Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?
• Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?
• Какова продолжительность обучения?
• Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?
• Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?
• Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?
• Адрес учебного заведения и его полное название?
Профессиональная пригодность
Различают следующие степени профессиональной пригодности:
1. Непригодность. Она может быть временной или практически непреодолимой. О ней говорят в тех случаях, когда имеются отклонения в состоянии здоровья, несовместимые с работой. При этом дело обстоит не обязательно так, что человек не может работать, а так, что работа в данной профессии может ухудшить состояние человека. Противопоказания бывают не только медицинские, но и психологические: те или иные стойкие личные качества будут помехой для овладения определенной профессией.
2. Годность. Характеризуется тем, что нет противопоказаний, но нет и очевидных показаний. Иначе говоря, ни за, ни против. «Можешь выбирать эту профессию. Не исключено, что станешь хорошим работником». Примерно такими словами можно охарактеризовать данную степень профессиональной пригодности.
3. Соответствие. Нет противопоказаний и есть некоторые личные качества, соответствующие требованиям профессии. Например, есть выраженный интерес к определенным объектам труда (технике, природе, людям, искусству) или успешный опыт  в данной области. При этом не исключено соответствие другим профессиям. «Можешь выбрать эту профессию. И весьма вероятно, что ты будешь хорошим работником».
4. Призвание. Это высший уровень профессиональной пригодности. Он характеризуется тем, что во всех элементах ее структуры есть явные признаки соответствия человека требованиям избираемого вида труда. Речь идет о признаках, которыми человек выделяется среди своих сверстников, находящихся в равных условиях обучения и развития. «В этой и именно в этой области труда ты будешь наиболее нужен людям».
Чтобы открыть в себе призвание, важно смело «примеривать» себя к самым разным профессиям, необходимо практически пробовать свои силы в разных видах труда.

На рынке труда БЕЛАРУСИ постоянно требуются
следующие специалисты:
 1. Водители автомобилей.
2. Слесари (в том числе слесари-ремонтники, слесари механосборочных работ, слесари по ремонту автомобилей).
3. Каменщики.
4. Сварщики (в том числе электросварщики, электрогазосварщики).
5. Электрики-электромонтеры.
6. Монтажники-электромонтажники (в том числе монтажники наружных трубопроводов, монтажники санитарно-технических систем и оборудования, монтажники строительных конструкций, электромонтажники).
7. Штукатуры.
8. Продавцы.
9. Столяры.
10. Плотники.
11. Контролеры-кассиры.
12. Маляры.
13. Токари.
14. Облицовщики.
15. Повара.
16. Арматурщики.
17. Бетонщики.

В помощь изучению предметов 

Английский язык


Мультфильмы на английском языке 

Мульт - сказки на английском 

Фразы для поддержания разговора

Топ полезных фраз в разговорном английском

Вопросительные фразы для ежедневного общения

Визуальный английский
Аудиокниги на английском языке для детей

                                       Английский язык. Билеты 2018. Аудиоприложение




Английский язык. Устные темы с упражнениями


Белорусский язык и литература



Биология

  


Для поступающих в вузы список литературы

Биология для поступающих в вузы / Г. Л. Билич, В. А. Крыжановский. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2016. – 1087 с.http://www.vixri.com/d3/Bilich%20G.L.,%20Kryzhanovskij%20V.A.-%20Biologija%20dlja%20postupajushix%20v%20vuzy%20.pdf
Биология: тестовые задания / И. М. Прищепа и др. – Минск: Новое знание, 2014. – 747 с.
Биология: практикум / В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов, Е. В. Чаплинская. – Минск: БГМУ, 2016. – 39 с.
Биология: вся школьная программа в тестах с решениями / Р. Г. Заяц, В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов. – Минск: Открытая книга, 2016. – 463 с.
Биология: пособие / О. Н. Борздова, Н. В. Иващенко, Ю. А. Куликова. – Минск: Издательский центр БГУ, 2012. – 147 с.
Биология: пособие / Н. К. Саваневский, Е. Н. Саваневская, Г. Е. Хомич. – Минск: Новое знание, 2012. – 703 с.
Биология: терминологический словарь / Р. Г. Заяц, В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов. – Минск: Вышэйшая школа, 2013 – 238 с.
Биология: учебное пособие / О.–Я. Л. Бекиш. – Витебск, 2012. – 289 с.
Биология: учебник и практикум / В. Н. Ярыгин и др. – Москва: Юрайт, 2014. – 452 с.
Биология: учебник / В. М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева. – Москва: Академия, 2013. – 319 с.
Лисов, Н. Д. Биология: пособие / Н. Д. Лисов. – Минск: Аверсэв, 2012. – 639 с.
Лукашевич, И. Г. Биология для любознательных: генетика, экология и эволюция / составитель И. Г. Лукашевич. – Минск: Белорусская ассоциация "Конкурс", 2015. – 127 с.
Маглыш, С. С. Биология: интенсивный курс подготовки к тестированию и экзамену / С. С. Маглыш. – Минск: Тетралит, 2013. – 271 с.
Песецкая, Л. Н. Биология: краткий курс / Л. Н. Песецкая. – Минск: Аверсэв, 2012. – 348 с.
Практикум по биологии: учебное пособие / О.–Я. Л. Бекиш, Вл. Я. Бекиш. – Витебск: ВГМУ, 2012. – 133 с.
Читаем тексты по биологии: учебно–методическое пособие / В. В. Белый, М. Е. Будько, Г. Л. Стойка. – Минск: БГМУ, 2013. – 72 с.


Дашков Максим Леонидович, репетитор по биологии в Минске

Лисов, Н. Д., Камлюк, Л. В. Биология: Полный школьный курс / Н. Д. Лисов,
Л. В. Камлюк.- Минск: Аверсэв.



Дашков Максим Леонидович, репетитор по биологии в Минске
Дашков Максим Леонидович, репетитор по биологии в Минске
Заяц, Р. Г. (и др.). Биология: для поступающих в вузы / Р. Г. Заяц, 
В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов, И. В. Рачковская. - Минск, Высшая школа, 2017.






Камлюк, Л. В., Лемеза,Н.А., Лисов, Н.Д. Биология: для поступающих в вузы/      Л. В. Камлюк, Н. А. Лемеза, Н. Д. Лисов







Для подготовки к централизованному тестированию  по биологии 
Дашков Максим Леонидович, репетитор по биологии в Минске


  
Дашков Максим Леонидович, репетитор по биологии в Минске






Дашков Максим Леонидович, репетитор по биологии в Минске                              



Дашков Максим Леонидович, репетитор по биологии в Минске




Дашков Максим Леонидович, репетитор по биологии в Минске




     
Дашков Максим Леонидович, репетитор по биологии в Минске
Централизованное тестирование: биология: сборник тестов по биологии/ Минск: Новое знание, 2018






Дашков Максим Леонидович, репетитор по биологии в МинскеДашков,М.Л., Маркитантова, Т.И. Биология: сборник тестов / М. Л. Дашков, Т. И. Маркитантова.- Минск: Аверсэв, 2018


Дашков Максим Леонидович, репетитор по биологии в Минске




Централизованное тестирование:биология: сборник тестов/ Минск:         Аверсэв, 2017




Дашков Максим Леонидович, репетитор по биологии в Минске                                  

Централизованное тестирование: биология: сборник тестов/ 
Минск: «Аверсэв», 2016



Дашков Максим Леонидович, репетитор по биологии в Минске                                   

Централизованное тестирование: биология: сборник тестов/
Минск: Аверсэв, 2015



Дашков Максим Леонидович, репетитор по биологии в Минске



Централизованное тестирование: биология: сборник тестов/
Минск: Аверсэв, 2014



  Централизованное тестирование: биология: полный сборник тестов/
Дашков Максим Леонидович, репетитор по биологии в Минске
  Минск: Аверсэв, 2015







Дашков Максим Леонидович, репетитор по биологии в Минске

Централизованное тестирование: биология: анализ ошибок/
Минск: Аверсэв, 2012










Маглыш, С. Биология: полный курс. Мультимедийный репетитор (+CD) / С. Маглыш.- Спб: Питер, 2013.-256 с.: илл. https://books.google.by/books?











http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=3408

Комментариев нет:

Отправить комментарий