Классным руководителям




Уважаемые классные руководители!


Эта страница для Вас. Надеемся, что она станет своеобразной копилкой материалов для работы с классом.

Пособия по вопросам воспитания




Классное руководство и воспитание. Газета ИД "Первое сентября".

Внеклассная работа. "Открытый урок". Фестиваль педагогических идей. Масса готовых разработок по внеклассной работе. Разнообразие тем. Для учащихся разного возраста.

Мастер класс. Возьмемся за руки, друзья. с Сетевое социально-педагогическое сообщество. Подборка материалов для классного руководителя по внеклассной работе: нормативные документы, методическая копилка, интернет-ресурсы, проекты, мастер-классы и т.д.

Классное руководство . "Открытый урок". Фестиваль педагогических идей. Материалы для работы с классом, сценарии, разработки

Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой в разделе "Классному руководителю" содержит интересные разработки тематических классных часов и внеклассных мероприятий для любого возраста.
КОМПАСИТО - пособие по обучению детей правам человека. Сайт предназначается для тех, кто интересуется обучением детей правам человека и ищет практические способы обсуждения с ними ценностей и социальных проблем. На сайте представлено большое количество игр и упражнений, составленных для детей в возрасте от 6 до 13 лет.
Prazdnikby.ru – это самый посещаемый и крупнейший в русскоязычном интернете сайт, посвященный праздникам и подготовке к ним. Содержат уникальные авторские материалы об истории возникновения праздников, советы по их проведению, праздничные традиции и обряды, тосты и поздравления, конкурсы, игры и сценарии
Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя. - на страницах можно найти очень много разнообразной информации для проведения в школе обобщающих и открытых уроков, тематических дней и предметных недель, классных часов, познавательных игр, КВНов, праздников, конкурсов, олимпиад и различных досуговых мероприятий в летних оздоровительных лагерях.
О детстве - портал для детей, родителей, педагогов.

ПОЛОЖЕНИЕ 

 о порядке использования библиотечного фонда учебных изданий и об обеспечении его сохранности в учреждениях общего среднего образования Лидского района


УТВЕРЖДЕНО

заседание методического совета Государственного учреждения «Лидский районный учебно-методический кабинет»

01.11.2021 № 2

 

I. Общие положения

         Настоящее Положение о порядке использования библиотечного фонда учебных изданий и об обеспечении его сохранности в учреждениях общего среднего образования Лидского района (далее - Положение) направлено на обеспечение учета и сохранности библиотечного фонда школьных учебников.

1. Положение разработано на основании Постановления Министерства культуры Республики Беларусь «Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у Інструкцыю па ўліку і захаванасці бібліятэчных фондаў у Рэспубліцы Беларусь» № 14 от 02.10.2001г., а также Постановления Министерства образования Республики Беларусь «Аб устанаўленні формаў улікавых дакументаў, якімі афармляюцца арганізацыя бібліятэчных фондаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі і выкючэнне з іх дакументаў».

2. Комплектование библиотеки учреждения образования осуществляется учебными изданиями (печатными и электронными), которым в установленном порядке присвоен соответствующий гриф, а также энциклопедической и справочной литературой, необходимой для организации образовательного процесса.

3. Библиотечный фонд школьных учебников учитывается и хранится отдельно от основного библиотечного фонда библиотеки учреждения образования в помещениях с соблюдением санитарных норм, температурного режима, освещения.

4. Учет библиотечного фонда школьных учебников отражает поступление учебников в фонд, выбытие из фонда, величину всего фонда учебников и служит основой для обеспечения сохранности фонда учебников и контроля над наличием и движением учебников.

5. Учет библиотечного фонда школьных учебников фиксируется в следующих документах:

книга суммарного учета учебных изданий библиотечного фонда;

журнал регистрации учетных карточек учебных изданий библиотечного фонда;

учетная карточка учебного издания;

журнал выдачи учебных изданий;

журнал регистрации документов, принятых взамен поврежденных или потерянных;

акт о приеме документов из других библиотек;

акт о выявлении испорченных или потерянных документов;

акт об исключении документов.

6. Хранение учебников осуществляется согласно действующим Инструкциям по охране труда и пожарной безопасности.

7. В процессе использования библиотечного фонда необходимо исключить различные виды ущерба:

несвоевременный возврат документов читателями (задолженность);

повреждение документа (загрязнение, перегибы корешка, страниц, уголков переплета, подчеркивания, следы влаги, вырезание отдельных фрагментов текста, некачественный ремонт);

утеря документа.

 

II. Учебный фонд библиотеки учреждения образования

8. К учебному фонду относятсяучебники, учебные пособия, рабочие тетради, прописи, практикумы, сборники задач, хрестоматии, атласы, карты, учебные программы, экзаменационные материалы, брошюры.

9. Документы временного хранения отдельных видов изданий по характеру информации на учет не ставятся: брошюры (кроме детской литературы), учебные программы, экзаменационные материалы, карты.

10. Учет библиотечного фонда учебных изданий способствует его сохранности, правильному формированию и целевому использованию. Все операции по учету проводятся работниками библиотеки, стоимостный учет согласуется с бухгалтером.

 

III. Списание учебных изданий

11. Списание учебных изданий в учреждениях образования осуществляется по согласованию с библиотекарем государственного учреждения «Лидский районный учебно-методический кабинет» на основании акта об исключении документов библиотечного фонда учреждения общего среднего образования:

при окончании сроков использования учебных изданий (на основании Пераліку вучэбных выданняў, якія прыгодныя для выкарыстання ў фондах бібліятэк устаноў агульнай сярэдняй адукацыі, который ежегодно утверждается Министерством образования в соответствии с п.14 Инструкции о порядке подготовки и выпуска учебных изданий и их использования, утвержденной постановлением Министерства образования  Республики Беларусь № 3 от 06.01.2012 г.;

при передаче учебных изданий в иное учреждение образования (на постоянное пользование);

при утере учебных изданий;

при дефектности (издательский брак);

при передаче учащимся 1-х классов.

Отдельный акт составляется по каждой из вышеперечисленных причин.

 

IV. Обязанности участников образовательного процесса

12. Руководство школы:

обеспечивает условия для хранения фонда учебных изданий учреждения образования;

организует работу по созданию и своевременному пополнению библиотечного фонда школьных учебников;

координирует деятельность всех участников образовательного процесса для реализации данного Положения;

направляет деятельность педагогического коллектива по формированию у учащихся бережного отношения к учебникам;

предусматривает меры по совершенствованию этой работы при планировании образовательного процесса на следующий учебный год;

обеспечивает систематический контроль выполнения;

совместно с педагогическим коллективом осуществляет систематический контроль использования учебников в течение всего учебного года.

13. Работники библиотеки:

выполняют пункты данного Положения;

организуют работу с фондом учебных изданий, его формирование, обработку и систематизированное хранение, выдачу и прием учебников;

ведут учет поступившей учебной литературы и списание (по установленной для школьных библиотек форме), обеспечивают правильное хранение и несут материальную ответственность за сохранность библиотечного фонда учебников;

оказывают помощь педагогическому коллективу школы по формированию бережного отношения к учебникам в процессе внеурочной деятельности;

проводят мероприятия с целью воспитания бережного отношения к учебнику;

в целях контроля за сохранностью учебников проводят рейды по классам 1 раз в четверть в соответствии с планом работы библиотеки;

принимают в установленном порядке меры к возмещению ущерба, причиненного по вине учащихся;

осуществляют ежегодный анализ работы по учёту фонда учебных изданий и его сохранности с отчётом на педагогическом совете.

14. Учителя I ступени общего среднего образования, классные руководители 5-11 классов:

выдают учебники учащимся;

осуществляют работу с учащимися и их законными представителями по воспитанию бережного отношения к учебным изданиям;

следят за тем, чтобы после окончания учебного года все учебники были своевременно отремонтированы и подготовлены к сдаче;

несут персональную ответственность за сдачу учебников согласно графику приема и сдачи, утвержденному руководителем учреждения общего среднего образования;

15. Учитель-предметник по соответствующему предмету систематически проверяет состояние учебников и сообщает классному руководителю и законным представителям об отношении учащихся к учебникам.

16. Законные представители учащихся:

создают условия для хранения учебников дома в специально отведенном для них месте, недоступном для маленьких детей и домашних животных, отдаленном от источников огня и влаги;

контролируют процесс работы учащегося с учебной книгой;

оказывают помощь в устранении повреждений учебника (ремонт);

возмещают ущерб в связи с утерей или порчей учебного издания.

17. Органы ученического самоуправления (члены Читательского парламента, актива или совета библиотеки):

участвуют в рейдах по сохранности учебников 1 раз в четверть;

оказывают помощь библиотечным работникам в проведении мероприятий по бережному отношению к учебным изданиям;

проводят консультации для учащихся по мелкому ремонту учебников.

 

V. Требования к использованию и обеспечению сохранности учебников

18. Учащиеся обязаны бережно относиться к учебникам, не допускать их загрязнения и порчи, приводящих к потере информации, ухудшающих удобочитаемость, условия чтения (потеря элементов изображения, пятна, царапины, отсутствие страниц, склеивание страниц, повреждение текста или иллюстраций при раскрытии, деформация, потрепанность блока или переплета). Запрещается делать в учебнике пометки карандашом, ручкой, а также использовать корректор.

19. В течение срока пользования учебник должен быть обернут в прочную обложку, защищающую учебник от повреждений и загрязнений. Запрещается использовать самоклеящуюся плёнку-обложку (учебник не может быть оклеен).

20. Рекомендуется сделать закладку из тонкой бумаги или ткани, но не вклеивать ее в учебник. Запрещается вкладывать в учебник посторонние предметы: тетради, авторучки, карандаши, ластики, линейки.

21. При получении учебника учащийся должен внимательно его осмотреть, по возможности устранить мелкие недочеты. Если учебник не подлежит ремонту, обратиться в библиотеку в течение первых двух недель сентября для замены учебника или отметке о недочетах. В конце учебного года претензии о недочетах не принимаются, а вина возлагается на учащегося.

22. Учащийся при получении и после осмотра учебника должен ручкой заполнить его паспорт. В конце учебного года претензии при потере неподписанного учебника не принимаются.

23. Ремонт учебника производится только клеем ПВА. Бумага для ремонта страниц без текста должна быть нелинованной, белой, тонкой; для разорванных страниц с текстом использовать тонкую, полупрозрачную бумагу, для ремонта переплета – цветную бумагу в тон. Запрещается для ремонта использовать ламинированную пленку, в том числе, скотч, изоленту, малярный скотч, лейкопластырь.

24. Данные критерии требований к сохранности фонда школьных учебников едины ко всем участникам образовательного процесса.

25. При сдаче учебников учитывается год издания:

1 год использования – учебник должен быть сдан в идеальном состоянии;

2-3 года использования – в хорошем состоянии;

4 года и более – в удовлетворительном состоянии.

26. При сдаче в библиотеку учебники принимаются только от классного руководителя.

27. Учебные издания, возвращенные для повторного ремонта, принимаются разово и в полном объеме от классных руководителей в дополнительный день графика сдачи и приема учебников.

28. В случае утери или порчи учебного издания законные представители учащихся или сами учащиеся обязаны заменить его признанным библиотекарем равнозначным видом учебного издания (не старше двух лет со времени издания) либо изданием энциклопедической, справочной или художественной литературы (не более трёх лет со времени издания).

29. При переходе в другое учреждение образования учащиеся возвращают учебную литературу в библиотеку, а в новом учреждении образования при зачислении обеспечивается выдача учебников в соответствии с классом обучения.

30. Выдача учебников учащимся производится после сдачи всего комплекта учебников за предыдущий учебный год.

31. Учащиеся, поступающие в учреждения среднего специального, профессионально-технического, высшего образования, на время подготовки и сдачи вступительных экзаменов могут воспользоваться учебниками, выданными на формуляр классного руководителя с его согласия.

 

Игры по профориентации






































































































В помощь педагогу
Областной ресурсный центр «Библиовестник» предлагает Вам познакомиться с новыми книгами из серий:
"Библиотека предлагает"
и
 
"Праздник в школе".
Серии ориентированы на широкую аудиторию: заместителей директора по воспитательной работе, классных руководителей, педагогов-организаторов воспитательной работы, социальных педагогов образовательных учреждений, школьных психологов.
Серия "Библиотека предлагает" 
Сборники содержат анализы чтения, информацию об акциях в поддержку книжной культуры, библиотечных объединениях, проектной деятельности, опыт построения партнерских взаимоотношений библиотек с различными учреждениями и организациями. В книгах можно получить практическую помощь в планировании работы к знаменательным и памятным датам, оригинальные формы повышения квалификации библиотечных работников, креативные варианты раскрытия фондов в целях стимуляции читательской активности.
                                                   Библиотека предлагает. — 2017. — № 2. — 128 с.
                                           Тема номера: Умножая в мире красоту. Включает интересные мероприятия: часы искусства по творчеству художников Василия Верещагина и Василия Кандинского, устный журнал к 80-летию Беллы Ахмадулиной, выставка викторина к 180-летию Ивана Крамского, вечер-портрет Агаты Кристи, час поэзии Леонида Филатова. Предлагается урок информационной культуры из опыта работы гимназии № 2 г. Волковыска.






Библиотека предлагает. — 2017. — № 1. — 128 
Тема номера: Страницы юбилейного календаря. Включает интересные мероприятия: обзорное путешествие по книгам-юбилярам 2017 года, информационный час, посвященный юбилярам-"первопроходцам" — выходцам из Беларуси, устный журнал о Иване Шишкине, зал интересных уроков к 205-летию Бородинского сражения, историческое чтение к 300-летию "Юности честное зерцало…". Предлагается арт-проект по творчеству художника Леона Бакста из опыта работы Научной библиотеки БНТУ.  
 Библиотечные посиделки / составитель О. А. Томашева. — Минск Красико-Принт, 2016. — 128 с. — (Библиотека предлагает).
В сборник вошли сценарии библиотек, активно ведущих массовую работу с детьми и юношеством. Представлены традиционные формы работы досугово-развлекательного характера. 






Вечныя каштоўнасці / складальнікі: Л. І. Макаранка, В. А. Тамашова. — Мінск : Красіка-Прынт, 2016. — 40 с. — (Бібліятэка прапануе: кніжная серыя).
Включает интересное мероприятие — день одной книги "Детям о дружбе", которое познакомит детей с замечательной книгой издательства "Белорусская Православная Церковь". В ней представлены стихи и рассказы о дружбе.







 Літаратурная тэрыторыя / складальнікі: Л. І. Макаранка,                   В. А. Тамашова. — Мінск : Красіка-Прынт, 2016. — 40 с. — (Бібліятэка прапануе: кніжная серыя).
Включает литературную викторину для 3–4 классов «Незвычайныя героі кнігі Паўла Місько "Прыгоды Бульбобаў".







Праздники лета / составитель О. А. Томашёва. — Минск : Красико-Принт, 2016. — 128 с. — (Библиотека предлагает). 
Включает следующие сценарные материалы: рекомендательный список книг "Читательская улыбка летом", в котором представлены книги о том, как проводят каникулы дети разных стран. Познавательно-развлекательную беседу "Лес — живой" и утренник "Сказочный город детства" к Дню защиты детей. 





Уроки жизни поэтической строкой / составитель О. А. Томашёва. — Минск : Красико-Принт, 2016. — 128 с. — (Библиотека предлагает). 
В нём представлен информационный час для 4–5 классов "День "Здравствуйте" в библиотеке", посвящённый Всемирному дню приветствий.






Эстафета памяці / складальнікі: Л. І. Макаранка, В. А. Тамашова. — Мінск : Красіка-Прынт, 2016. — 40 с. — (Бібліятэка прапануе: кніжная серыя).
Включает сценарные материалы: литературно-патриотическую композицию "Побач з бацькамі. Юныя беларускія героі" и литературно-музыкальную композицию "Лента памяти", посвящённую освобождению Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.




Серия "Праздник в школе" 
В изданиях излагаются оригинальные идеи по форме и структуре школьных праздников, а также обильный конкретный материал — сценарии, методики, стихотворения, песни, тексты праздничных телеграмм и творческих конкурсов и т. п., — которые с успехом можно использовать при подготовке любого праздника. Предлагаются сценарии разной степени сложности — от сценок-миниатюр до мини-спектаклей, а также разнообразные по жанрам — от шуточных развлечений и изготовления блиц-поделок из бумаги (для чего не требуется особых приготовлений) до сложных сценариев сюжетно-ролевого моделирования. Издания предназначаются для всех, кто по роду своей деятельности соприкасается с праздником (да и для каждой семьи тоже).


                                            А ну-ка, девушки! / редактор-составитель Л. И. Жук. — Минск : Красикр-                                              Принт, 2016. — 128 с. — (Праздник в школе).



Представлена широкая подборка современных постановок к Международному женскому дню — 8 Марта. Они популярны во все времена, так как женщину испокон веков поэты и композиторы тепло воспевают во всех уголках Земли.





 День смеха / редактор-составитель Л. И. Жук. — Минск : Красикр-Принт, 2016. — 128 с. — (Праздник в школе).
Представлены фрагменты постановок, посвященных творчеству писателей-юмористов, которые вызывают особый интерес в предверии организации и проведения всеми любимого Дня смеха. Как известно, юмористические представления наиболее востребованы во все времена. Интерес к веселому и смешному присущ современной молодежи и не только…






Осенний карнавал / редактор-составитель Л. И. Жук. — Минск: Красико-Принт, 2016. — 128 с. — (Праздник в школе).


"В природе много переливов знакомых каждому из нас, — и осень может быть счастливой, если любовь в душе у нас". Эти строчки легли в основу постановок, посвященных волшебнице Осени. Щедра и богата красавица-осень. В народе не зря ей гимны поют. Об этом данный выпуск.
 


Праздник последнего звонка / редактор-составитель Л. И. Жук. —                                                           Минск: Красико-Принт, 2016. — 128 с. — (Праздник в школе).



Известно, что в каждой школе есть свои традиции, а некоторые моменты одинаково традиционны для всех школ: торжественный выход выпускников на линейку, оглашение приказов директора о допуске к экзаменам, выступление первой учительницы, классного руководителя, первоклассников, ответное слово выпускников, символический последний звонок… Об этом данный выпуск.







Для учителей русского языка и литературы

https://drive.google.com/drive/folders/1vPGvgzCWnMyBQkwj1X7w5ITWZxYwYIKE?usp=sharing

Для учителей английского языка

Дополнительную информацию
по предмету «Иностранный язык»
вы можете получить на следующих Интернет-сайтах:
 Интернет - ресурсы системы образования Республики Беларусь

Министерство образования Республики Беларусь

НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь
Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь
ГУО «Академия последипломного образования»
Республиканский институт контроля знаний
Республиканский институт профессионального образования
ГУО «Минский областной институт развития образования
Минский городской методический портал
Другие Интернет-ресурсы

Онлайн-словари, переводчики, тезаурусы
Онлайн словари PROMPT http://www.translate.ru
Онлайн-словари «Мультилекс» http://online.multilex.ru
Онлайн-словари «Мультитран» http://www.multitran.ru
Онлайн-словари ABBYY Lingvo http://www.abbyyonline.ru
Онлайн-словари на портале «Рамблер»  http://www.rambler.ru/dict
Служба «Яндекс.Словари» http://slovari.yandex.ru
Cambridge Dictionaries Online http://dictionary.cambridge.org
Dictionary.com: онлайн-словари и переводчики http://dictionary.reference.com
TheFreeDictionary.com: онлайн-словари и переводчики http://www.thefreedictionary.com
YourDictionary.com: онлайн-словари и переводчики http://www.yourdictionary.com
Webster's Online Dictionary http://www.websters-online-dictionary.org

Английский язык
Английский для детей http://www.englishforkids.ru
Английский язык.: материалы для изучающих английский язык http://www.english.language.ru
Английский язык на HomeEnglish.ru http://www.homeenglish.ru
Газета для изучающих английский язык School English http://www.schoolenglish.ru
Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык http://eng.1september.ru
Образовательный проект Fluent English http://www.fluent-english.ru
Портал Englishteachers.ru http://englishteachers.ru
Проект ABC-Online: Изучение английского языка http://abc-english-grammar.com
Проект Audio-Class — языки со звуком http://www.audio-class.ru
Проект BiLingual.ru: Английский язык детям http://www.bilingual.ru
Проект English for Business: деловой английский http://www.englishforbusiness.ru
Проект Native English: Изучение английского языка http://www.native-english.ru
Проект Study.ru: Все для тех, кому нужен английский язык http://www.study.ru
УМК «Английский язык» для учащихся школ с углубленным изучением иностранного языка http://www.prosv.ru/umk/vereshchagina
УМК «Мир английского языка» (The World of English) для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ http://www.prosv.ru/umk/we
Четыре флага: Интернет-курс английского языка для начинающих  http://www.4flaga.ru
Раздел для изучающих американский вариант английского языка: новости, тематическая лексика, документальные передачи http://www.voanews.com/specialenglish/index.cfm
Аудирование, обучение лексике http://veryvocabulary.blogspot.com
Аудиотексты для школьников разного возраста http://www.podcastsinenglish.com/index.htm
Рассказы на разные темы с транскриптами и упражнениями http://www.listen-to-english.com
Аудио-видеофайлы для изучающих английский язык http://www.onestopenglish.com
Аудиокниги http://www.audiobooksforfree.com
Аудиорассказы для детей дошкольного и младшего школьного возраста с мультимедиа http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm
Обучение аудированию: упражнения, тесты для разных уровней http://www.esl-lab.com
Видеоклипы и готовые планы уроков по их использованию http://www.teflclips.com
 Учебные видеопрограммы по различным предметам, включая английский язык http://www.teachertube.com
Видеоролики о методике, приемах и методах обучения http://www.teachers.tv
Видеоресурсы для школьников младшего, среднего и старшего возраста http://www.askkids.com
Методика обучения детей чтению http://www.readingrockets.org/teaching
Тексты для чтения www.amusingfacts.com
Сборник текстов для чтения по английскому языку http://read-english.narod.ru
Ресурсы для обучения чтению, письму, аудированию, говорению http://www.eslgold.com
Аутентичный материал для чтения: тексты, статьи, новости http://www.splcenter.org
Развитие навыков письменной речи http://www.eslgold.com/writing.html
Методические материалы для учителей http://writing.berkeley.edu/TESL-EJ/ej38/toc.html

Ресурс для обучения говорению школьников, начинающих изучать английский язык http://www.esl-lounge.com

Перечень учебно-методических комплексов для факультативных занятий по английскому языку
 1.         Лапицкая Л.М., Демченко Н.В., Пониматко А.П. Введение в мир иностранного языка. 1–2 классы: учебная программа (www.adu.by).
2.         Седунова Н.М. и др. Волшебная шкатулка. Английский язык. 1 класс. – Минск: Аверсэв, 2014, 2015.
3.         Седунова Н.М. и др. Волшебная шкатулка. Английский язык в 1 классе: учебно-методическое пособие для учителей. – Минск: Аверсэв, 2008 (www.aversev.by).
4.         Седунова Н.М. и др. Волшебная шкатулка. Английский язык. 1 класс: аудиоприложение (www.aversev.by).
5.         Седунова Н.М. и др. Волшебная шкатулка. Английский язык. 1 класс: рабочая тетрадь. – Минск: Аверсэв, 2014, 2015.
6.         Лапицкая Л.М., Демченко Н.В. Художественно-речевая деятельность на иностранном языке. 3–4 классы: учебная программа (www.adu.by).
7.         Седунова Н.М. и др. Волшебная шкатулка. Английский язык. 2 класс. – Минск: Аверсэв, 2014, 2015.
8.         Седунова Н.М. и др. Волшебная шкатулка. Английский язык во 2 классе: учебно-методическое пособие для учителей. – Минск: Аверсэв, 2008 (www.aversev.by).
9.         Седунова Н.М. и др. Волшебная шкатулка. Английский язык. 2 класс: аудиоприложение (www.aversev.by).
10.    Седунова Н.М. и др. Волшебная шкатулка. Английский язык. 2 класс: рабочая тетрадь. Ч. 1, 2. – Минск: Аверсэв, 2014, 2015.
11.    Седунова Н.М. и др. Волшебная шкатулка. Английский язык. 3 класс. – Минск: Аверсэв, 2014, 2015.
12.    Седунова Н.М. и др. Волшебная шкатулка. Английский язык в 3 классе: учебно-методическое пособие для учителей. – Минск: Аверсэв, 2008 (www.aversev.by).
13.    Седунова Н.М. и др. Волшебная шкатулка. Английский язык. 3 класс: аудиоприложение (www.aversev.by).
14.    Седунова Н.М. и др. Волшебная шкатулка. Английский язык. 3 класс: рабочая тетрадь. – Минск: Аверсэв, 2014, 2015.
15.    Седунова Н.М. и др. Волшебная шкатулка. Английский язык. 3 класс: книга для чтения – Минск: Аверсэв, 2014, 2015.
16.    Седунова Н.М. и др. Волшебная шкатулка. Английский язык. 3 класс: тесты. – Минск: Аверсэв, 2014, 2015.
17.    Седунова Н.М. и др. Волшебная шкатулка. Английский язык. 4 класс. – Минск: Аверсэв, 2014, 2015.
18.    Седунова Н.М. и др. Волшебная шкатулка. Английский язык в 4 классе: учебно-методическое пособие для учителей. – Минск: Аверсэв, 2008 (www.aversev.by).
19.    Седунова Н.М. и др. Волшебная шкатулка. Английский язык. 4 класс: аудиоприложение (www.aversev.by).
20.    Седунова Н.М. и др. Волшебная шкатулка. Английский язык. 4 класс: рабочая тетрадь. Ч. 1, 2. – Минск: Аверсэв, 2014, 2015.
21.    Седунова Н.М. и др. Волшебная шкатулка. Английский язык. 4 класс: книга для чтения. – Минск: Аверсэв, 2014, 2015.
22.    Седунова Н.М. и др. Волшебная шкатулка. Английский язык. 4 класс: тесты. – Минск: Аверсэв, 2014, 2015.
23.    Андреасян И.М. Художественное чтение и драматизация. 5–6 классы: учебная программа (www.adu.by).
24.    Лапицкая Л.М., Демченко Н.В., Юхнель Н.В., Силкович Л.А., Чепик И.В. Практикум по чтению. 5–6 классы: пособие для учителей, учебная программа. – Минск: Выш. школа, 2010.
25.    Лапицкая Л.М., Демченко Н.В. Практикум по чтению. 5 класс: пособие для учащихся. – Минск: Выш. школа, 2011, 2014, 2015.
26.    Юхнель Н.В., Демченко Н.В. Практикум по чтению. 6 класс: пособие для учащихся. – Минск: Выш. школа, 2010, 2011, 2014, 2015.
27.    Бабинская П.М., Демченко Н.В., Лапицкая Л.М. Коммуникативная грамматика. 7–8 классы: учебная программа (www.adu.by).
28.    Леонтьева Т.П., Чепик И.В. Культура речевого общения. 7–8 классы: пособие для учителей, учебная программа. – Минск: Выш. школа, 2010.
29.    Леонтьева Т.П. Культура речевого общения. 7–8 классы: пособие для учащихся. – Минск: Выш. школа, 2010, 2011, 2014, 2015.
30.    Второй иностранный язык: английский, немецкий, французский, испанский. 711 классы: программа факультативных занятий // Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения «Иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский. 3–11 классы». – Минск: НИО, 2009. – С. 90128.
31.    Другая замежная мова: англійская, нямецкая, французская, іспанская. 711 класы: праграма факультатыўных заняткаў // Вучэбная праграма для агульнаадукацыйных устаноў з беларускай мовай навучання «Замежныя мовы: англійская, нямецкая, французская, іспанская. 311 класы». – Мінск: НІА, 2009. – С. 90128.
32.    Судленкова О.А. Зарубежная литература. Литература Великобритании и США. 9 класс: учебная программа (www.adu.by).
33.    Бабинская П.М., Демченко Н.В., Лапицкая Л.М. Коммуникативная грамматика. 9 класс: учебная программа (www.adu.by).
34.     Лапицкая Л.М. и др. Обобщающие факультативные занятия по учебному предмету «Иностранный язык» (английский язык). 9 класс: учебная программа (www.adu.by).
35.    Козикис Д.Д., Демченко Н.В. Страноведение Великобритании и США. 10 класс: учебная программа (www.adu.by).
36.    Попова Т.В. Основы перевода. 10 класс: учебная программа (www.adu.by).
37.    Карневская Е.Б., Курочкина З.Д., Фастовец Р.В., Леонтьева Т.П., Чепик И.В. Лексико-грамматический практикум. 10–11 классы: пособие для учителей, учебная программа. – Минск: Выш. школа, 2010.
38.    Карневская Е.Б., Курочкина З.Д., Фастовец Р.В. Лексико-грамматический практикум. 10 класс: пособие для учащихся. – Минск: Выш. школа, 2010, 2011, 2014, 2015.
39.           Карневская Е.Б., Курочкина З.Д., Фастовец Р.В. Лексико-грамматический практикум. 11 класс: пособие для учащихся. – Минск: Выш. школа, 2013, 2015.
40.    Мельник Т.Н., Осадовская И.В. Военный перевод. 10–11 классы: учебная программа (www.adu.by).

 Онлайн-словари по английскому языку 

 Преподавание английского языка в начальной школе
Список сайтов для учителей английского языка
Билеты по английскому языку
Специально для учителей английского языка
Перечень электронных образовательных ресурсов
Перечень учебных пособий
Перечень образовательных программ повышения квалификации для учителей иностранных языков
Звуковые пособия
Аудиокниги на английском языке для взрослых
Перечень учебно-методических комплексов для факультативных занятий
Интерактивные тексты для факультативных занятий
Программа факультативных занятий по английскому языку. 9 класс.
Учебная программа обобщающих факультативных занятий по английскому языку. 9 класс.
Уроки английского языка в 7 классе. Мультимедийное приложение
Уроки английского языка в 9 классе. Мультимедийное приложение
Практическая фонетика английского языка. Аудиоприложение
Рекомендации по использованию электронных приложений по английскому языку









Комментариев нет:

Отправить комментарий